Сравнение косметических брендов(версия журнала Öko-Test )
Какой же бренд наилучший? Чтобы это узнать, была проведена оценка и сопоставление результатов испытаний, проводимых журналом ÖKO-TEST за последние годы. Основой данных принятых для сравнения и сопоставления послужили результаты ежемесячных испытаний косметических продуктов на качество и экологичность по отношению к человеку и окружающей среде, проводимых журналом ÖKO-TEST. За прошедшие годы были исследованы более 1800 косметических продуктов, на результатах которых строится данное сравнение. В процессе многолетних исследований были проверены более 70 видов косметической продукции, начиная от универсальных кремов до зубных паст.
Методика определения:
По результатам испытаний, исследуемому продукту начислялось соответствующее количество баллов. Затем вычислялся средний балл для продуктов, выпускаемых конкретным брендом, таким образом, получали количество баллов соответствующее конкретному бренду. Соответственно чем выше балл, тем хуже косметический продукт, с точки зрения журнала ÖKO-TEST, получается, что вышесказанное характерно и для бренда. Система оценки результатов испытаний. В зависимости от среднего количества баллов набранных продуктами данной торговой марки, бренду присваивалась соответствующая оценка (по шестиуровневой схеме):
кол-во баллов | оценка | — | — | менее 1,49 | отлично | 1,50 – 2,49 | хорошо | 2,50 – 3,49 | достаточно | 3,50 – 4,49 | удовлетворительно | 4,50 – 5,49 | неудовлетворительно | более 5,5 | очень плохо |
|
|
| Бренды обращаются к мозгу
Почему мы покупаем дорогую косметику Chanel и не покупаем косметику малоизвестных брендов? Что притягивает нас к высокому бренду? В последнее время ученые пытаются объяснить это явление медицинскими методами. Используя метод магнитно-резонансной томографии, исследователи отслеживают, в каких областях мозга наблюдается активность, при просмотре рекламы и логотипов известных торговых марок. Одним из результатов этих исследований стало открытие того, что известные бренды активизируют отделы головного мозга, отвечающие за положительные чувства и ощущения. У людей с сильным стремлением к брендам, наблюдается пониженная активность в части головного мозга отвечающего за принятие рациональных решений. Между тем отмечается повышенное кровоснабжение областей мозга отвечающих за эмоциональную составляющую поведения, чего не наблюдается у людей равнодушных к бренду. Маркетологи знают, что известный бренд ослабляет внимание покупателя и ускоряет принятие решения о покупке. Другими словами: Если Вы - являетесь ярым поклонником определенного бренда, у Вас больше шансов совершить необдуманную покупку. |
|
Стоит отметить, что в рейтинге представлены только производители и владельцы торговых марок, для которых количество тестируемых продуктов составило не менее десяти наименований. Таким образом, сравнение включает результаты испытаний 1865 продуктов изготовленных 36 ведущими косметическими компаниями.
Результаты испытаний
Только косметика четырех косметических компаний отвечает критериям оценки "отлично", косметические средства еще четырех производителей получили оценку "хорошо". Оценку "достаточно" получили продукты двенадцати поставщиков. Шестнадцать поставщиков набравших более 3.5 баллов имеют отметку "неудовлетворительно". Натуральные косметические продукты следующих производителей Laverana (1.18), Weleda (1.28), Wala (1.33) и Logocos (1.40) получили оценку "отлично". Стоит отметить, что косметика этих производителей имеет сертификат BDIH, и соответственно, отвечают строгим критериям, предъявляемым для натуральной косметики ассоциацией. Абсолютно пессимистичные результаты продемонстрировала компания L’Oreal Group. В общей сложности были исследованы 264 продукта, принадлежащих L’Oreal, средний балл составил 5.36, что отвечает критериям "неудовлетворительно". Хотя бренд Body Shop и был приобретен группой L’Oreal еще в 2006 г., в таблице результатов он приведен отдельно и имеет 3.33 балла. Гораздо больше прошло времени с момента приобретения изготовителя средств для ухода за волосами Wella американской компанией Procter & Gamble. Поэтому результаты, полученные для косметических продуктов данных марок, объединены. Таким образом, среднеарифметический набранный компанией Procter & Gamble балл - 4.94, что соответствует оценке "неудовлетворительно".
| Рекомендации
При выборе качественных и безопасных косметических средств лучше всего ориентироваться на компании, специализирующиеся на производстве натуральной косметики, так как сертифицированная натуральная косметика производится с соблюдением строгих норм и высоких требований органа по сертификации. Как показали исследования высокие цены и дорогие рекламные кампании не имеют никакого отношения к качеству. Бренды класса люкс, а так же наиболее известные и рекламируемые торговые марки продемонстрировали невысокие оценки результатов тестов. Недорогие собственные торговые марки аптек, дисконтёров и супермаркетов занимают средние строчки в рейтинге брендов. В этой категории косметики встречаются и очень хорошие косметические продукты, и так же низкого качества. С каждым днем становиться больше доступных торговых марок соответствующих определению натуральной косметики, например: Alverde (Dm), Alterra (Rossmann), Blütezeit (Plus), Terra Naturi (Müller). |
|
| Низкое положение в рейтинге компании Schwarzkopf & Henkel обусловлено тем, что в огромном количестве производимых средств для окрашивания волос, содержаться ароматические амиды. В общей сложности, были исследованы 128 косметических продуктов, произведенных компанией Schwarzkopf & Henkel, результат - среднеарифметический балл - 4.52 и оценка "неудовлетворительно". German Beiersdorf Group относится к "массмаркету", и представлена такими брендами как Nivea, Florena и 8×4. По сравнению с другими крупными компаниями Beiersdorf выглядит наиболее привлекательно, так как имеет средний балл равный 3.41 по результатам испытаний 136-ти косметических продуктов. Оценка продуктов дисконтёров является средней: Aldi Süd (3.39) и Lidl (3.41) занимают нижние строчки области "удовлетворительно". Plus (2.73), Aldi Nord (3.09) и Penny (2.95) показали себя не намного лучше. Среди собственных торговых марок аптек лидирует Müller с хорошим результатом в 2.45 баллов. Продукция не дорогих брендов, хотя и не показала блестящих результатов, зачастую демонстрировала более высокие результаты, чем некоторые косметические продукты класса люкс. Например, торговая марка Chanel набрала 3.59 баллов, Estée Lauder владеющая, в том числе и брендом Clinique, имеет 3.89 балла. |
Результаты некоторых компаний из сегмента премиум оказались неожиданно низкими: например Dior (4.86) с оценкой "неудовлетворительно" и Clarins (5.62) "плохо".
Таблица — результаты испытаний Косметическая компания | исследуемые бренды | кол-во испытанных продуктов | средний балл | оценка | Laverana | Lavera, Laveré | 57 | 1,18 | отлично | Weleda | Weleda | 32 | 1,28 | отлично | Wala | Dr. Hauschka, Walavita | 46 | 1,33 | отлично | Logocos | Fitne, Sante, Logona | 92 | 1,4 | отлично | Börlind | Annemarie Börlind, Puravera | 40 | 2,2 | хорошо | Elektrobio | Heliotrop, Neobio | 25 | 2,24 | хорошо | Mann & Schröder | Aldo Vandini, Dulgon | 19 | 2,37 | хорошо | Müller | Cadeavera, Duchesse, Sensident, Terra Naturi | 22 | 2,45 | хорошо | Dm | Alverde, Balea, Dontodent, P2, Sundance | 85 | 2,55 | достаточно | Rossmann | Accent, Alterra, Cerrus, Isana, Perlodent, Rival de Loop, Sun Ozon, Yung | 89 | 2,57 | достаточно | Plus | Blue Moon, Blütezeit, Charlton, Hairwell | 33 | 2,73 | достаточно | Rewe | Ja, Robinsun, Today | 35 | 2,83 | достаточно | Penny | Alldent, Auraté, Keyté, Mild, René Kern, Sanft, Tamoré | 42 | 2,95 | достаточно | Schlecker | AS, Rilanja | 65 | 2,97 | достаточно | Aldi Nord | Biocura, Eldena, Eurodont, Kyrell, Mildeen, Sana | 35 | 3,09 | достаточно | The Body Shop | The Body Shop | 42 | 3,33 | достаточно | Aldi Süd | Caribic, Friscodent, Kür, Lacura, Ombia, Prince | 51 | 3,39 | достаточно | Beiersdorf | 8x4, Atrix, Eucerin, Florena, Hidrofugal, Labello, Nivea | 136 | 3,41 | достаточно | Lidl | Cien, Corpal, Dentalux, Iseree, Maverick | 44 | 3,41 | достаточно | Dr. Scheller | Apotheker Scheller, Manhattan | 22 | 3,45 | достаточно | Chanel | Chanel | 22 | 3,59 | удовлетворительно | Estée Lauder | Aveda, Clinique, Estée Lauder | 27 | 3,89 | удовлетворительно | Johnson & Johnson | Bebe, Neutrogena, Roc | 39 | 4,05 | удовлетворительно | Kao Brands Europe | Guhl, John Frida | 15 | 4,47 | удовлетворительно | Unilever | Axe, Dove, Lux, Pond’s, Rexona, Timotei | 53 | 4,51 | неудовлетворительно | Schwarzkopf & Henkel | Aok, Bac, Diadermine, Fa, Gliss, Poly-Marken, Schauma, Theramed | 128 | 4,52 | неудовлетворительно | Sara Lee | Delial, Dusch Das | 14 | 4,57 | неудовлетворительно | Yves Rocher | Yves Rocher | 43 | 4,65 | неудовлетворительно | Avon | Avon | 11 | 4,73 | неудовлетворительно | GlaxoSmithKline | Dr. Best, Odol med 3, Parodontax, Sensodyne | 16 | 4,75 | неудовлетворительно | Dior | Dior | 14 | 4,86 | неудовлетворительно | Procter & Gamble | Blend-a-Med, Bruno Banani, Max Factor by Ellen Betrix, Herbal Essences, Lacoste, Oil of Olaz, Pantene Pro-V, Wella | 113 | 4,94 | неудовлетворительно | Coty | Adidas, Astor, Jil Sander, Lancaster, Rimmel | 56 | 5,14 | неудовлетворительно | L’ Oréal | Biotherm, Garnier, Maybelline Jade, Lancôme, L’Oréal Paris,Kiehls | 264 | 5,36 | неудовлетворительно | Colgate-Palmolive | Colgate, Dentagard, Gard, Palmolive | 25 | 5,36 | неудовлетворительно | Clarins | Clarins | 13 | 5,62 | очень плохо |
источник: http://www.oekotest.de/ | |
Комментарии
Отправить комментарий